Ирина, расскажи, как началось твое увлечение живописью, помнишь свою первую картину?
Кажется, что я рисую всю жизнь, мне всегда нравилось делать что-то своими руками. Творить любым образом.
Первая картина — это та, которую до сих пор вспоминает моя мама. Только представьте - зима и очень долгий период времени постоянная серость, но вечером совсем другое. Вечером, когда солнце уходит за облака, зажигаются фонарики и огонечки в окнах домов, светофоры на улицах и сразу все становится цветным.
На картине изображена обычная панелька зимнем вечером, рядом детская горка, где катаются ребятишки и в окнах свет.
По словам моей мамы, когда она увидела эту картину, она была шокирована, насколько там передан эффект цвета и света, и как действительно горят эти окошки. Первую картину я нарисовала примерно в 10 лет. Я постараюсь ее найти.

Каким был твой карьерный путь до возвращения к искусству? Какие профессии ты пробовали?
Я по первому образованию рекламный агент, но по факту обучения, скорее больше графический дизайнер с рекламным уклоном. Умею и рисовать, и фотографировать, и организовывать, и еще я маркетолог, и продюсер.
Иду за зовом своего сердца

Ирина Новицкая

В общем я везде поспела.
Эта профессия мне понравилась изначально, потому что она объединяла в себе все мои творческие и социальные увлечения.
Первое образование — больше дизайнерское, второе высшее - пиарщик. Был момент, когда я работала детским аниматором в ресторане. 8 часов сидела в игровой комнате, никому не рекомендую эту работу. ))
Меня всегда жрало внутри, что я вообще не для всего этого создана. И мне никогда не нравилось, что мне приходится под кого-то подстраиваться, бесконечно делать что-то, потому что вот так “они” решили.

Последние два или три года были для меня очень тяжелыми. Я проходила через упаднические и кризисные состояния, выгорания, депрессивные истории. Работала на проектах, где я очень много смотрела на людей, которые проявляются, но при этом я сама себя не проявляла, и меня это душило. И это только усугубляло и ухудшало мое состояние и настроение. Я считаю, что получила колоссальный опыт за время работы с чужими проектами.

И на самом деле я безумно благодарна всем людям, с которыми я когда-либо сталкивалась по работе. Я наблюдала за ними, потому что наблюдение для меня — это самый главный источник информации.
/ Наблюдая - я учусь
Что стало той самой точкой, когда ты решила оставить другие работы и вернуться к живописи?
Я очень много пахала, не побоюсь этого слова.
Пахала днями, ночами.
Я могла не есть, не спать, только работать. Причем не всегда за стоящие деньги. И очень, очень много нервничала.
В отпуске я задумалась!
Ну вот я так пашу, и сколько я еще смогу так пахать? Действительно ли так надо пахать каждый день? Каждый раз? Всегда? Если я так пашу, то жить-то мне когда? А что станет с моим здоровьем? А что станет с моей внешностью?
Я молодая и красивая женщина. По возвращению из отпуска я почувствовала накат сильнейшей просто невероятной тревоги, потому что мне просто нужно было вступать в контакт, в рабочие разговоры, просто коммуницировать с коллегами и клиентами.
Я решила, что я больше так делать не буду. Я выбрала себя!
Продолжаю пересматривать полностью свой подход к работе, потому что тот мотор, который у меня есть, требует очень грамотного управления. Быть не рабочей лошадкой, а грациозной ланью, которая идет ввысь.

У меня есть интересный инструмент - называется он "Вопросы". Дома на зеркале висит наклейка с надписью: "Что я люблю делать, и это настолько легко для меня, что я предполагаю, что никто никогда не заплатит мне за это?"

Какие эмоции тебя охватывают, когда ты пишешь картины? Какие темы и сюжеты в них преобладают?
Есть ощущение внутри меня, что когда я рисую что-то новое, я как будто бы не учусь, а я вспоминаю. Это очень странно, интересно, но это так.
Мне очень нравится, что получается отпустить все мысли и чувства, я ловлю поток и остаюсь в нем. Картина как будто бы сама рождается, а я проводник. Мне нравится такой подход.
Искусство рождается в процессе, все создается в процессе.
Можно очень долго сидеть, придумывать, ходить вокруг да около, смотреть референсы и так далее, но пока ты сам не потрогаешь руками и не начнешь делать - ничего не будет, ничего не родится.
Сейчас у меня в работе картина, которая изначально задумывалась абстракцией. Я налила различные краски, ассоциированные с огнем: оранжевый, красный, белый для контраста, сделала харизматичные мазки и один последний мазок был похож на кудряшку, которая свисает со лба.
Я отошла, посмотрела, думаю, ну сюда нужны глаза и начала сразу это воплощать в жизнь. Один мазок, который создал ассоциацию, и ты уже понимаешь, что здесь должно быть.

Свободная голова, жить без зацикленности на том, что нужно срочно придумать идею. Идеи сами рождаются, как только для них появляется пространство.

  • Какие художники или искусства в целом вдохновляют тебя на создание своих работ?
    Я обожаю Рериха и Куинджи. Мне очень нравится то, как можно передать цвета, контрасты, свет, как сделать так, чтобы картинка светилась. Я могу стоять часами и смотреть на картины Рериха.
  • Какие художники или искусства в целом вдохновляют тебя на создание своих работ?
    Я обожаю Рериха и Куинджи. Мне очень нравится то, как можно передать цвета, контрасты, свет, как сделать так, чтобы картинка светилась. Я могу стоять часами и смотреть на картины Рериха.
  • Есть ли у тебя ритуалы или привычки, которые помогают тебе сосредоточиться?
    У меня есть джинсовый комбинезон, который я купила на барахолке за 500 рублей. И он весь разрисован красками. от это моя любимая одежда, в которой я пишу.
  • Есть ли у тебя ритуалы или привычки, которые помогают тебе сосредоточиться?
    У меня есть джинсовый комбинезон, который я купила на барахолке за 500 рублей. И он весь разрисован красками. от это моя любимая одежда, в которой я пишу.
Как ты пришла к идее проводить открытые мастер-классы по рисованию для всех желающих?
Когда было очень тяжелое время в обществе, много знакомых уезжали, многие были в шоке. И я сделала первый благотворительный класс.
Звала всех рисовать и поддерживать друг друга, и обниматься.
Очень интересно, что каждый был погружен в себя, в свой процесс. Все потом говорили о том, как им было тепло и приятно выпустить пар и свою агрессию, которая есть внутри, но деть ее было некуда.
В такие сложные времена я помогала себе и помогала другим, чем могла.

Какие самые запоминающиеся моменты происходили на ваших творческих встречах?
На одной из встреч была участница, который никогда не рисовала. Она пришла в трудный для себя жизненный период. Я помню, как мы вместе создавали картину, как я поддерживала ее, помогала выбрать нужные цвета и технику, чтобы "выговориться" через искусство. Ее работа стала настоящим напоминанием о том, что в жизни всегда есть место для надежды и любви. Я очень много пахала, не побоюсь этого слова.
Как люди реагируют на возможность попробовать себя в рисовании впервые?
Многие приходят с опасениями и неуверенностью, думая, что не могут рисовать. Но стоит только начать. Я наблюдала, как участники, которые пришли с мыслью «я не умею», начинают творить и создают удивительные работы. Как будто происходит магия — они открывают в себе новые грани и эмоции. Видеть, как они уходят с улыбкой и гордостью за свои картины, — это лучший подарок для меня.

С какими самыми большими трудностями ты столкнулась при организации таких мероприятий?
Пиар. Конкуренция на рынке мероприятий достаточно высокая. Я хочу, чтобы о мероприятиях узнало как можно больше людей, но порой сталкиваюсь с недостатком ресурсов и возможностей для продвижения. Нужно постоянно искать новые пути, чтобы привлечь внимание и создать интерес к событиям. Каждое новое мероприятие — это шанс сделать что-то особенное, и я стараюсь максимально использовать все доступные средства, чтобы донести до людей информацию о них.

Как ты находишь баланс между бизнесом и творчеством, когда одно поддерживает другое?
Для меня это как танец — важно чувствовать ритм. Мой опыт в маркетинге помогает мне продвигать мастер-классы, а они, в свою очередь, вдохновляет на новые творческие идеи. Я вижу, как искусство и бизнес переплетаются: общение с участниками, их отзывы и желания вдохновляют меня создавать новые работы. Это постоянный процесс, где каждое мероприятие питает моё творчество, а именно творческий ПРОЦЕСС делает мои мастер-классы уникальными.
Зачем людям важно проявлять творческое начало и заниматься искусством?

Искусство помогает выразить чувства, осознать переживания и найти гармонию. Помогает успокоиться, унестись в медитацию и погрузиться в процесс. В мире, полном стресса и суеты, именно творчество позволяет остановиться и заглянуть внутрь себя. Это может стать настоящей арт-терапией, где каждый может отпустить свои тревоги и найти утешение.
/ Искусство — это путь к пониманию себя и своего места в мире.
Как ты определяешь успех в своей текущей деятельности?
Эмоциях участников, благодарность - самое главное. Но и не будем скрывать, денежная сторона тоже важна. Я разделяю здесь. Мастер-классы — это про людей, про эмоции, а создание картин и искусство должно иметь свою ценность и стоить дорого. Успех — это когда я вижу, как мои работы находят новые дома и радуют людей, а также когда люди после арт-мероприятий уходят с радостью и желанием вернуться.
Я верю в свободу самовыражения.
Мой подход — это создать пространство, где каждый может экспериментировать и рисовать без страха сделать ошибку. Я начинаю с простых упражнений, чтобы участники могли освоить базовые техники, а затем предоставляю им возможность создать что-то своё. Я всегда говорю: "Важно не то, что получится в итоге, а то, как вы себя чувствуете в процессе". Это и есть единственный правильный путь.


  • Какое значение имеют твои картины для тебя самой?
    Картины для меня, прежде всего - процесс создания и восстановления моего психического баланса. За это я люблю живопись, а абстракция - это моя отдушина. Я считаю, что стиль художника меняется с тем, как художник сам меняет жизнь. Это все таки динамичная единица.
  • Какое значение имеют твои картины для тебя самой?
    Картины для меня, прежде всего - процесс создания и восстановления моего психического баланса. За это я люблю живопись, а абстракция - это моя отдушина. Я считаю, что стиль художника меняется с тем, как художник сам меняет жизнь. Это все таки динамичная единица.
Нет ничего
постоянного
/ У меня есть мечта.
Я очень хочу свое пространство-мастерскую, в него могли бы приходить люди и творить.
Мне хочется создать свое пространство, в котором прежде всего помогали раскрывать потенциал. Мне кажется, что до этого очень далеко, но посмотрим может когда-нибудь она сбудется. Я в это очень верю.
Мне интересно изучать историю, связанную с влиянием творчества на психологическое состояние человека.
Я считаю, что искусство должно стоить дорого.
Иначе все поговорки про бедных художников становятся правдой.
Какими качествами, по-твоему, должен обладать человек, чтобы заниматься живописью профессионально?
Нужно уметь продвигать себя, потому что очень многое кажется достаточно абстрактным в профессии художника. Но чтобы быть успешным художником, нужно уметь сочетать творчество и структуру. Нужно их помирить и балансировать, чтобы они работали во благо друг другу.

Что ты делаешь с творческими кризисами, и как они на тебя влияют?
Лучшее лекарство, которое я нашла — это ничего не делать с этим.
Ни в коем случае не надо выдавливать из себя, потому что это приведет только к большему выгоранию. Если случился творческий кризис, тогда надо получить новые впечатления, отдохнуть и не думать, “что дальше?”. Оно придет. Это этап, который нужно прожить со всей полнотой, каким бы неприятным он порой не был.

Был ли момент, когда ты чуть не сдалась и вернулась к прошлой работе?
Мне кажется, регулярно бывает такое, и не только у меня, что хочется сдаться и пойти в найм. Я знаю, как сильно потом меня захватит горечь от того, что нет ни сил, ни времени на свои проекты и на то, чтобы реализовывать свой потенциал, потому что я всегда этого хотела.
Наверное, ощущение, что я себе это не прощу, оно заставляет двигаться вперед, а продолжая двигаться, мы идём и придём. Обязательно придём к тому, чего хочется.

Какие уроки ты извлекла из своей карьеры до возвращения к истокам?
Самое главное — не нужно бояться пробовать, не нужно доводить изначально всё до идеала, чтобы сделать первый шаг.
Сейчас работаю над своими мастер-классами, продаю свои картины, создаю серию открыток с принтами.

Главное двигаться и по ходу действий анализировать и улучшать процесс. И в этом есть жизнь.
Случались ли на твоих встречах интересные или удивительные ситуации, о которых можно рассказать?
На последнем мастер-классе купила билет девушка с фамилией и именем моей одноклассницы. Я была этому очень удивлена, когда-то мы хорошо дружили. Жду ее с нетерпением, а приходит совершенно другая девушка со своей подругой, которых я вообще не знаю. Однофамилицы. И это было так удивительно, мы посмеялись.

Какие три совета ты можешь дать тем, кто хочет превратить свое хобби в бизнес?
Хороший вопрос и мне есть что сказать.
Анализировать рынок, смотреть конкурентов. Не заниматься перфекционизмом и продолжать идти. Не ограничиваться, если ваше хобби — это творческий процесс, то ни в коем случае не нужно его загонять в рамки (но это не отменяет дисциплины).
И обязательно вести календарь планирования, дедлайны — это ответственность за свое дело.

Могут ли встречи и общение через искусство изменить жизнь людей?
Совершенно точно да. Приходила ко мне девушка на мастер-класс в очень сложный период своей жизни. Тяжелое расставание, сложности с работой. все сложно, больно, тяжело. И с помощью цвета, художественных приемов, она проживала и переносила свои чувства на холст.
Это была ее возможность выговориться. И за время мастер-класса она прожила эту историю. Она от этой боли поднялась к вере в себя. И сделала для себя важное напоминание в этой картине. Я знаю, что эта картина стоит у неё дома до сих пор, на видном месте.
/ Совершенно точно искусство может менять жизни. Я говорю об этом, а у меня мурашки по коже.
Что для тебя означает быть частью социального проекта, и какую пользу, по твоему мнению, он приносит обществу?
Рассказать и поделиться — это исцеление, а когда это ещё и услышали, это вдвойне приятно и важно для того, кто говорит. Но и поддерживающий эффект для тех, кто видит себя в этих историях, в этих мечтах, в действиях, смыслах, в рассказах. Просто понимать, что ты не один. Понимать, что все мы люди. Все мы здесь живем. Живем первый раз эту жизнь. И ищем себя, ищем свое.
Объединение, поддержка и любовь.
Я желаю вам исполнять свои мечты.
Не тратить огромное количества времени, которого и не так много, на отговорки и прочие откладывания. Идти за зовом сердца. Делать, как считаешь верным внутри. Мечты сбываются, если делать что-то, чтобы они сбывались. Нет ничего не реализуемого. Ну ладно, практически ничего, когда нужно найти что-то не находимое, оно находится.
Желаю идти по сердцу, жить по сердцу и исполнять свои мечты!
Ирина, спасибо за творческую и живописную историю!

Контакты героини проекта Ирины Новицкой:
https://t.me/irene_novichka
Спасибо вам за внимание к историям проекта Smart Stories!
Подписывайтесь на наш телеграм канал https://t.me/smartstories1
Делитесь своими историями на нашем сайте https://smartstories.ru/
/ Познакомьтесь с другими историями